Макс Ферстаппен вновь победил, но пока не оформил второй титул. Олег Карпов подводит итоги гонки спустя минуты после финиша.
Автор: Олег Карпов
1. FIA не учится на своих ошибках
Эпизод после первого старта, когда Пьер Гасли промчался мимо находившегося на трассе трактора, безусловно, будут обсуждать еще долго. Еще свежи в памяти воспоминания о том, что случилось на «Сузуке» в 2014 году – и гонщика AlphaTauri, который был в ярости после случившегося, можно понять. FIA просто не имеет права подвергать пилотов такому риску. Даже если согласиться с дирекцией гонки в том, что Гасли не должен был нестись с такой скоростью, выпускать тяжелую технику на трассу, по которой еще едут пилоты, в условиях почти нулевой видимости просто безответственно.
2. Ф1 стоит поменьше бояться дождя
Сколько раз мы это видели? Стояние на пит-лейне в ожидании хорошей погоды… Это действительно необходимо?
Да, очевидно, что гоняться на мокрой трассе сложнее. Да, понятно, что поднятые в воздух тучи брызг серьезно ограничивают видимость. Но после рестарта на «Сузуке» пилоты отработали идеально. Может, рестарт все же стоило дать чуть раньше? Гонщики Формулы 1 – в конце концов, лучшие гонщики на планете.
Шарль Леклер, Ferrari F1-75, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18, после старта
Фото: Зак Маугер / Motorsport Images
3. Ферстаппен хорош при любой погоде
Было бы неправильно ничего не сказать про победителя гонки, хотя сказать, по большому счету, и нечего. Макс вновь провел отличный уик-энд. Квалификация была не безупречной, но Ферстаппен все равно завоевал поул, а в гонке – едва для этого появилась возможность – просто умчался от преследователей.
Да, оформить титул в Японии позволило лишь стечение обстоятельств. Но ход всего сезона убедительно показал, что иначе просто быть не могло.
4. Окон – один из самых неуступчивых пилотов в Ф1
Эстебан умеет и любит обороняться. С этим не поспоришь. Порой есть ощущение, что он действует на грани фола, но нельзя не признать, что наблюдать за его действиями в те моменты, когда ему приходится сдерживать соперника на более быстрой машине, по меньшей мере интересно.
Его борьба с Льюисом Хэмилтоном стала украшением этого короткого Гран При Японии – а полученные в награду за четвертое место очки позволили Alpine вновь опередить McLaren в Кубке конструкторов.
Разворот Себастьяна Феттеля, Aston Martin AMR22
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
5. Феттель все еще конкурентоспособен
Как бы странно это ни звучало, Себу повезло вылететь с трассы во время первого старта. Откатившись в конец пелотона, Феттель получил возможность рискнуть и перейти на промежуточные шины раньше соперников – просто потому, что терять было уже нечего. И ставка сыграла.
Тем не менее, нельзя не отметить и пилотаж самого Себа в этот уик-энд. За одну только квалификацию, в которой он пробился в финальный сегмент, четырехкратный чемпион заслуживает аплодисментов. Ну и финиш на шестом месте – пусть и не без везения – это тоже здорово. Aston Martin уже может задуматься о борьбе с Alfa Romeo за шестое место в командном зачете.
Видели, как подорожали автомобили? Пришло время продавать! Рассказываем о НОВОМ способе быстро, безопасно и, главное, дорого продать свою машину. И не спрашиваем, зачем вам эти деньги. Ссылка здесь |
Источник: ru.motorsport.com