В странах Еврозоюза из-за роста цен на солярку начали заправляться растительным маслом. Пока соседи изучают опыт, калининградец Константин шесть лет регулярно гоняет на топливе растительного происхождения. Насколько это безопасно, эффективно и законно, в материале «Клопс».
Фото: Клопс.RuКлопс.Ru
«На масле ездили ещё до войны. Интерес к этому виду спал благодаря дешёвой нефти. Сейчас вопрос снова становится актуальным при резком подорожании дизеля, к нам в гараж приезжали в этом году двое иностранцев и интересовались процессом перевода», — говорит механик калининградского автосервиса Юрий Нагорных.
Видео дня
Управление, скорость и ходовые качества ничем не отличаются от остальных автомобилей, зато из выхлопной трубы пахнет картошкой фри из известной ресторанной сети.
Специалисты провели эксперимент четыре года назад. Хотели удивить туристов к ЧМ-2018, но не успели подготовить авто и пока от идеи отказались.
«По сервису катали машину, работала исправно, двигатель Mercedes 1995 года выпуска не барахлил ни разу. Но очень много нюансов, самостоятельно водитель просто так не поменяет систему питания авто. В мороз ездить только на масле не получится: материал вязкий, нужно разбавлять», — уверяет эксперт.
Для эксперимента машина должна быть с внушительным подкапотным пространством, а отработанное растительное масло, перед тем, как залить, нужно отфильтровать, чтобы не похоронить двигатель.
Что нужно для перевода дизельного автомобиля на растительное масло
Поскольку полностью отказаться от привычного топлива не получится, необходимо создавать параллельную топливную систему. Конструкция двигателя не меняется.
Под капот предстоит установить дополнительный бак с маслом. Запуск производится от солярки, после прогрева — переключение на растительное топливо.
При перерегистрации машины у владельца могут возникнуть сложности: ГИБДД не поставит на учёт, говорит юрист регионального общества защиты прав водителей Пётр Губенко.
«Есть вероятность, что посчитают изменение в конструкции транспортного средства: потребуется их разрешение. По факту при остановке на дороге такого транспортного средства оснований его задерживать иметься не будет. Рулевое, тормозное и сцепное устройство исправны, а вот при перерегистрации могут возникнуть проблемы», — говорит Губенко.
Эксперт уверен, что подобное изменение конструкции не влияет на безопасность. Возможно, это повлияет на характеристики двигателя: мощность и экологическую составляющую. На этом основании в ГИБДД могут потребовать согласования. Мощность авто не изменится, а экологичность должна улучшиться.
Какова экономика таких поездок, читайте в материале «Клопс».
Источник: auto.rambler