Гонщик Red Bull досрочно оформил второй титул из-за особенностей правил. Серхио Перес и Шарль Леклер дополнили подиум
Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор
Завоевать звание чемпиона уже на «Сузуке» Максу Ферстаппену позволило невероятное стечение обстоятельств. Шарлю Леклеру, который на трассе финишировал вторым, дали пять секунд штрафа, а FIA начислила за укороченную гонку полные очки. Это гарантировало лидеру Red Bull второй подряд титул за четыре гонки до конца сезона.
Формула 1 не приезжала на «Сузуку» с 2019 года, и возвращение оказалось скомканным из-за воскресного дождя. Старт дали по расписанию, но гонщики не успели проехать и двух полных кругов, когда из-за череды аварий борьбу остановили красными флагами.
После этого пришлось ждать еще два часа, но в итоге гонка возобновилась – правда, по новым правилам между стартом и финишем не может пройти более трех часов, потому пилоты за оставшееся время преодолели только 28 кругов из 53 запланированных.
В отличие от первого старта, когда Шарль Леклер лучше начал движение, и Максу Ферстаппену с большим трудом удалось отстоять первую позицию, второй давали с хода, при этом с обязательным условием использования дождевых шин.
Шарль Леклер, Ferrari F1-75, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18, после старта
Фото: Зак Маугер / Motorsport Images
Из-за большого количества висящей в воздухе водяной пыли никто из пилотов не стал рисковать, и позиции остались неизменными: Макс лидировал, его преследовали Леклер, Серхио Перес и остальные.
Пользуясь чистой трассой, голландец стал быстро отрываться, тем временем Себастьян Феттель с Николя Латифи поехали на пит-лейн за промежуточными шинами. После этого их темп оказался на несколько секунд выше, чем у всех остальных – и пит-стопы быстро провели и все остальные.
Фернандо Алонсо дольше соперников задержался на трассе и даже вышел в лидеры на дождевой резине, но лишь потерял на этом время.
Вернув первую позицию, Ферстаппен начал еще быстрее уезжать от Леклера. А вот монегаск, создав было отрыв в 7 секунд от Переса, начал испытывать проблемы с шинами. Он даже спросил Ferrari о возможности еще одного пит-стопа, но получил отрицательный ответ.
В концовке Серхио догнал соперника и даже успел провести пару очень острых атак, но остался позади. Однако уже после финиша Шарлю добавили пять секунд за то, что в одном из эпизодов – в «эске» на самом последнем круге, – обороняясь, он нарушил границы трассы. Это наказание отбросило Леклера на третье место и лишило даже теоретических шансов на чемпионство.
От победившего в 12-й раз за сезон Ферстаппена призеры в итоге отстали почти на полминуты, но в этот день важны были не секунды, а позиции. Так как бонус за лучший круг в этот раз не начислили никому (лучшее время показал Гуаньюй Чжоу, который приехал 16-м), Макс стал недосягаем для преследователей.
Перес помог Red Bull оформить дубль, Леклер дополнил призовой подиум.
Эстебан Окон, Alpine A522, Льюис Хэмилтон, Mercedes W13
Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
Четвертую позицию по ходу всех гонки оспаривали Эстебан Окон с Льюисом Хэмилтоном. Пилот Mercedes, отбив после первого старта атаку Фернандо Алонсо, в дальнейшем активно наседал на партнера испанца по Alpine.
Но у Mercedes в Японии совсем не было скорости на прямых, потому Льюис так и остался позади, уступив на финише меньше секунды.
Шестым финишировал Феттель. Разворот в дебюте отбросил немца назад, но ранний пит-стоп позволил с лихвой отыграться. Себ повторил лучший результат в сезоне и напомнил о четырех прежних победах на «Сузуке».
Следом за четырехкратным чемпионом ехал Алонсо, однако решил рискнуть и незадолго до финиша поехал за отправился промежуточными шинами. С седьмого места ветеран откатился на десятое, но за пять оставшихся кругов вернулся на прежнюю позицию и едва не прошел Феттеля – их разделили 0,011 секунды.
Джордж Расселл потерял время в боксах во время перехода с дождевых шин на промежуточные. Он ждал, пока механики работали с Хэмилтоном, потому продолжил гонку лишь 14-м. Британцу удалось пробиться на седьмое место, но на последнем круге его обогнал Алонсо.
Николя Латифи, Williams FW44
Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
Десятку замкнули Латифи (это не шутка) и Ландо Норрис. Первому помог ранний пит-стоп, у второго весь день не было скорости в дождевых условиях.
Местный кумир Юки Цунода долго держался в десятке, но попробовал, как и Алонсо, провести второй пит-стоп, после чего остался 13-м.
Мик Шумахер даже лидировал в какой-то момент, дольше всех оставшись на дождевых, но потерян на этом так много времени, что финишировал самым последним.
Карлос Сайнс разбил машину еще на самом первом круге – удивительно, но эта авария так и осталась единственной. Алекса Элбона в тот же момент подвела машина.
Результаты Гран При Японии
1 |
Макс Ферстаппен |
Red Bull | Red Bull | 28 | 3:01’44.004 | 2 | |
2 |
Серхио Перес |
Red Bull | Red Bull | 28 | 3:02’11.070 | 27.066 | 2 |
3 |
Шарль Леклер |
Ferrari | Ferrari | 28 | 3:02’15.767 | 31.763 | 2 |
4 |
Эстебан Окон |
Alpine | Renault | 28 | 3:02’23.689 | 39.685 | 2 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes | Mercedes | 28 | 3:02’24.330 | 40.326 | 2 |
6 |
Себастьян Феттель |
Aston Martin | Mercedes | 28 | 3:02’30.362 | 46.358 | 2 |
7 |
Фернандо Алонсо |
Alpine | Renault | 28 | 3:02’30.373 | 46.369 | 3 |
8 |
Джордж Расселл |
Mercedes | Mercedes | 28 | 3:02’31.665 | 47.661 | 2 |
9 |
Николя Латифи |
Williams | Mercedes | 28 | 3:02’54.147 | 1’10.143 | 2 |
10 |
Ландо Норрис |
McLaren | Mercedes | 28 | 3:02’54.786 | 1’10.782 | 2 |
11 |
Даниэль Риккардо |
McLaren | Mercedes | 28 | 3:02’56.881 | 1’12.877 | 2 |
12 |
Лэнс Стролл |
Aston Martin | Mercedes | 28 | 3:02’57.908 | 1’13.904 | 3 |
13 |
Юки Цунода |
AlphaTauri | Red Bull | 28 | 3:02’59.603 | 1’15.599 | 3 |
14 |
Кевин Магнуссен |
Haas | Ferrari | 28 | 3:03’10.020 | 1’26.016 | 2 |
15 |
Валттери Боттас |
Alfa Romeo | Ferrari | 28 | 3:03’10.500 | 1’26.496 | 2 |
16 |
Гуаньюй Чжоу |
Alfa Romeo | Ferrari | 28 | 3:03’11.047 | 1’27.043 | 3 |
17 |
Пьер Гасли |
AlphaTauri | Red Bull | 28 | 3:03’12.095 | 1’28.091 | 4 |
18 |
Мик Шумахер |
Haas | Ferrari | 28 | 3:03’16.527 | 1’32.523 | 2 |
Александр Элбон |
Williams | Mercedes | 0 | ||||
Карлос Сайнс |
Ferrari | Ferrari | 0 | ||||
Полные результаты |
Первоначально в отчете было указано, что Макс не стал чемпионом мира. Заголовок и текст скорректированы после пояснений FIA о начислении очков
Источник: ru.motorsport.com