Ферстаппен стал чемпионом, выиграв укороченную дождевую гонку в Японии

Гонщик Red Bull досрочно оформил второй титул из-за особенностей правил. Серхио Перес и Шарль Леклер дополнили подиум

Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор

Ферстаппен стал чемпионом, выиграв укороченную дождевую гонку в Японии

Завоевать звание чемпиона уже на «Сузуке» Максу Ферстаппену позволило невероятное стечение обстоятельств. Шарлю Леклеру, который на трассе финишировал вторым, дали пять секунд штрафа, а FIA начислила за укороченную гонку полные очки. Это гарантировало лидеру Red Bull второй подряд титул за четыре гонки до конца сезона. 

Формула 1 не приезжала на «Сузуку» с 2019 года, и возвращение оказалось скомканным из-за воскресного дождя. Старт дали по расписанию, но гонщики не успели проехать и двух полных кругов, когда из-за череды аварий борьбу остановили красными флагами. 

После этого пришлось ждать еще два часа, но в итоге гонка возобновилась – правда, по новым правилам между стартом и финишем не может пройти более трех часов, потому пилоты за оставшееся время преодолели только 28 кругов из 53 запланированных. 

В отличие от первого старта, когда Шарль Леклер лучше начал движение, и Максу Ферстаппену с большим трудом удалось отстоять первую позицию, второй давали с хода, при этом с обязательным условием использования дождевых шин.

Ферстаппен стал чемпионом, выиграв укороченную дождевую гонку в Японии

Шарль Леклер, Ferrari F1-75, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18, после старта

Фото: Зак Маугер / Motorsport Images

Из-за большого количества висящей в воздухе водяной пыли никто из пилотов не стал рисковать, и позиции остались неизменными: Макс лидировал, его преследовали Леклер, Серхио Перес и остальные.

Пользуясь чистой трассой, голландец стал быстро отрываться, тем временем Себастьян Феттель с Николя Латифи поехали на пит-лейн за промежуточными шинами. После этого их темп оказался на несколько секунд выше, чем у всех остальных – и пит-стопы быстро провели и все остальные. 

Фернандо Алонсо дольше соперников задержался на трассе и даже вышел в лидеры на дождевой резине, но лишь потерял на этом время. 

Вернув первую позицию, Ферстаппен начал еще быстрее уезжать от Леклера. А вот монегаск, создав было отрыв в 7 секунд от Переса, начал испытывать проблемы с шинами. Он даже спросил Ferrari о возможности еще одного пит-стопа, но получил отрицательный ответ.  

В концовке Серхио догнал соперника и даже успел провести пару очень острых атак, но остался позади. Однако уже после финиша Шарлю добавили пять секунд за то, что в одном из эпизодов – в «эске» на самом последнем круге, – обороняясь, он нарушил границы трассы. Это наказание отбросило Леклера на третье место и лишило даже теоретических шансов на чемпионство. 

От победившего в 12-й раз за сезон Ферстаппена призеры в итоге отстали почти на полминуты, но в этот день важны были не секунды, а позиции. Так как бонус за лучший круг в этот раз не начислили никому (лучшее время показал Гуаньюй Чжоу, который приехал 16-м), Макс стал недосягаем для преследователей. 

Перес помог Red Bull оформить дубль, Леклер дополнил призовой подиум.

Ферстаппен стал чемпионом, выиграв укороченную дождевую гонку в Японии

Эстебан Окон, Alpine A522, Льюис Хэмилтон, Mercedes W13

Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images

Четвертую позицию по ходу всех гонки оспаривали Эстебан Окон с Льюисом Хэмилтоном. Пилот Mercedes, отбив после первого старта атаку Фернандо Алонсо, в дальнейшем активно наседал на партнера испанца по Alpine. 

Но у Mercedes в Японии совсем не было скорости на прямых, потому Льюис так и остался позади, уступив на финише меньше секунды. 

Шестым финишировал Феттель. Разворот в дебюте отбросил немца назад, но ранний пит-стоп позволил с лихвой отыграться. Себ повторил лучший результат в сезоне и напомнил о четырех прежних победах на «Сузуке».

Следом за четырехкратным чемпионом ехал Алонсо, однако решил рискнуть и незадолго до финиша поехал за отправился  промежуточными шинами. С седьмого места ветеран откатился на десятое, но за пять оставшихся кругов вернулся на прежнюю позицию и едва не прошел Феттеля – их разделили 0,011 секунды. 

Джордж Расселл потерял время в боксах во время перехода с дождевых шин на промежуточные. Он ждал, пока механики работали с Хэмилтоном, потому продолжил гонку лишь 14-м. Британцу удалось пробиться на седьмое место, но на последнем круге его обогнал Алонсо.

Ферстаппен стал чемпионом, выиграв укороченную дождевую гонку в Японии

Николя Латифи, Williams FW44

Фото: Сэм Блоксэм / Motorsport Images

Десятку замкнули Латифи (это не шутка) и Ландо Норрис. Первому помог ранний пит-стоп, у второго весь день не было скорости в дождевых условиях. 

Местный кумир Юки Цунода долго держался в десятке, но попробовал, как и Алонсо, провести второй пит-стоп, после чего остался 13-м. 

Мик Шумахер даже лидировал в какой-то момент, дольше всех оставшись на дождевых, но потерян на этом так много времени, что финишировал самым последним. 

Карлос Сайнс разбил машину еще на самом первом круге – удивительно, но эта авария так и осталась единственной. Алекса Элбона в тот же момент подвела машина.  

Результаты Гран При Японии

Позиция Гонщик Команда Мотор Круги Время Отрыв Пит-стопы
1

Макс Ферстаппен

Red Bull Red Bull 28 3:01’44.004   2
2

Серхио Перес

Red Bull Red Bull 28 3:02’11.070 27.066 2
3

Шарль Леклер

Ferrari Ferrari 28 3:02’15.767 31.763 2
4

Эстебан Окон

Alpine Renault 28 3:02’23.689 39.685 2
5

Льюис Хэмилтон

Mercedes Mercedes 28 3:02’24.330 40.326 2
6

Себастьян Феттель

Aston Martin Mercedes 28 3:02’30.362 46.358 2
7

Фернандо Алонсо

Alpine Renault 28 3:02’30.373 46.369 3
8

Джордж Расселл

Mercedes Mercedes 28 3:02’31.665 47.661 2
9

Николя Латифи

Williams Mercedes 28 3:02’54.147 1’10.143 2
10

Ландо Норрис

McLaren Mercedes 28 3:02’54.786 1’10.782 2
11

Даниэль Риккардо

McLaren Mercedes 28 3:02’56.881 1’12.877 2
12

Лэнс Стролл

Aston Martin Mercedes 28 3:02’57.908 1’13.904 3
13

Юки Цунода

AlphaTauri Red Bull 28 3:02’59.603 1’15.599 3
14

Кевин Магнуссен

Haas Ferrari 28 3:03’10.020 1’26.016 2
15

Валттери Боттас

Alfa Romeo Ferrari 28 3:03’10.500 1’26.496 2
16

Гуаньюй Чжоу

Alfa Romeo Ferrari 28 3:03’11.047 1’27.043 3
17

Пьер Гасли

AlphaTauri Red Bull 28 3:03’12.095 1’28.091 4
18

Мик Шумахер

Haas Ferrari 28 3:03’16.527 1’32.523 2
 

Александр Элбон

Williams Mercedes 0      
 

Карлос Сайнс

Ferrari Ferrari 0      

Первоначально в отчете было указано, что Макс не стал чемпионом мира. Заголовок и текст скорректированы после пояснений FIA о начислении очков

Источник: ru.motorsport.com