Покупки автозапчастей среди владельцев транспортных средств растут — такая тенденция наблюдается с 2020 года и сохраняется и в нынешнем году. Эксперты Авито исследовали статистику по автотоварам на платформе, и выяснили, что самый большой рост продаж в III квартале был зафиксирован в следующих категориях: запчасти для ТО, детали для тормозной системы, подвески, двигатели и детали системы охлаждения.
Интерес к покупке автозапчастей среди пользователей Авито продолжает расти: в III квартале 2022 года число приобретенных товаров в категории “Запчасти и аксессуары” выросло на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средний чек покупки на платформе составил 6 840 рублей. В Казани продажи запчастей выросли на 26%, а средний чек сделки в городе составил 3 930 рублей.
“Рост интереса к рынку автозапчастей объясняется разными факторами. Первый — сокращение ассортимента запчастей в продаже от автомобильных концернов и официальных автодилеров. Второе — автовладельцы особенно внимательно относятся к поддержанию исправного состояния машины, и стараются найти выгодные предложения на авторынке. Кроме того, пользователи стали чаще и больше покупать расходники для авто впрок. Для многих автовладельцев решением стали онлайн-площадки и Авито, в частности. Авито является одной из самых популярных платформ в России для покупки как новых, так и б/у запчастей, на сегодняшний день на площадке насчитывается более 20 миллионов объявлений о продаже запчастей, из них — более 6 млн, 30% от общей доли, — новые. Кроме того, на Авито пользователи ищут редкие запчасти, которые не найти в стандартных магазинах”, — комментирует Александр Куроптев, руководитель категории “Запчасти и аксессуары” в Авито.
Эксперты Авито проанализировали марки автомобилей, для которых пользователи покупают запчасти чаще всего и выяснили, что наиболее востребованными на платформе являются детали для Lada, Toyota, BMW и Mercedes-Benz.
Топ популярных марок по количеству продаж запчастей в III квартале 2022 года, Авито, вся Россия
Марка |
Рост продаж за год |
Рост продаж за квартал |
ВАЗ (LADA) |
в 7 раз |
8% |
Toyota |
в 5,7 раз |
19% |
BMW |
в 4,7 раза |
16% |
Mercedes-Benz |
в 4,1 раза |
12% |
Hyundai |
в 4,6 раза |
19% |
Nissan |
в 5 раз |
19% |
Kia |
в 4,3 раза |
18% |
Ford |
в 4,4 раза |
13% |
Самые популярные запчасти
В III квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года россияне стали чаще покупать запчасти для ТО (+158%), детали для тормозной системы (+65%), подвески (+43%), двигатели (+41%) и детали системы охлаждения (+38%). Средняя стоимость запчастей для ТО составила 4 520 рублей, товары для тормозной системы автомобиля можно было приобрести в среднем за 5 190 рублей, а подвески обходились владельцам авто в среднем в 4 930 рублей. Двигатели и детали для системы охлаждения пользователи Авито покупали в среднем за 14 210 рублей и 5 150 рублей соответственно.
В Казани в III квартале 2022 года запчасти для ТО и детали для тормозной системы покупали на 57% и 50% чаще соответственно, а подвески — на 33%. Продажи двигателей выросли на 76%, а деталей системы охлаждения — на 33%. Казанцы приобретали запчасти для ТО в среднем за 1 960 рублей, покупка деталей для тормозной системы обходилась пользователям в среднем за 2 370 рублей, а средняя стоимость подвески составила 2 790 рублей. Двигатели и детали системы охлаждения в городе можно было приобрести в среднем за 7 130 рублей и 2 830 рублей соответственно.
Топ категорий запчастей по росту продаж в III квартале 2022 года, Авито, вся Россия
Тип |
Рост продаж |
Средняя цена (руб) |
Запчасти для ТО |
в 2,5 раза |
4 520 |
Тормозная система |
65% |
5 190 |
Подвеска |
43% |
4 930 |
Двигатель |
41% |
14 210 |
Система охлаждения |
38% |
5 150 |
Электрооборудование |
32% |
4 040 |
Топливная и выхлопная системы |
29% |
5 750 |
Рулевое управление |
29% |
6 580 |
Салон |
28% |
4 660 |
Трансмиссия и привод |
27% |
12 620 |
Аккумуляторы |
24% |
4 950 |
Автосвет |
16% |
5 830 |
Кузов |
14% |
6 300 |
Стекла |
7% |
6 500 |
Самым популярным товаром по числу фактических продаж на платформе в III квартале стали кузовные детали. На эту категорию приходится почти треть всех покупок в категории “Запчасти и аксессуары” (26%). Наиболее заметный рост продаж кузовных деталей отмечался в Хабаровске (в 4,5 раза) и Улан-Удэ (в 2,8 раза). Также автовладельцы часто интересовались электрооборудованием, двигателями и автосветом — на каждую группу товаров пришлось по 10% от общих продаж запчастей на Авито.
Источник: tavto.ru