Продажи обновленного Volkswagen Teramont в России стартовали осенью прошлого года, но лишь немногие владельцы успели купить такие машины. Сначала возник дефицит из-за нехватки электронных комплектующих, а нынешней весной поставки и вовсе прекратились. Нам удалось получить на тест совсем “редкого зверя” – Volkswagen Teramont с мотором VR6 в максимальной комплектации R-Line.
Внешние изменения при рестайлинге минимальные: кроссовер получил новые бамперы решетку радиатора, немного изменилась оптика. Фары полностью светодиодные на всех версиях, в дорогих комплектациях – с динамической подсветкой поворотов и с автоматическим управлением дальним светом. Автомобиль стал выглядеть более современно, но при этом чуть потерял в индивидуальности, спереди он теперь похож на большой Tiguan.
Автомобиль стал выглядеть более современно, но при этом чуть потерял в индивидуальности, спереди он теперь похож на большой Tiguan.
Версия R-Line имеет ряд внешних отличий от автомобилей в других комплектациях, у нее 20-дюймовые легкосплавные колеса R-Line Sebring, оригинальные бамперы с черными глянцевыми вставками, на передних крыльях и решетке радиатора нанесен логотип R-Line.
В интерьере существенных изменений нет
Отличные кресла с перфорированной обивкой кожей Vienna и эталонной эргономикой
У передних сидений предусмотрена вентиляция
В интерьере существенных изменений нет. Отличные кресла с перфорированной обивкой кожей Vienna и эталонной эргономикой. У передних сидений предусмотрена вентиляция. Просторный салон, даже на третьем ряду достаточно места для двоих взрослых пассажиров среднего роста.
Цифровая панель приборов
Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и штатной навигацией
Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. На втором ряду предусмотрена возможность установки трех детских кресел. В качестве опций предлагается вариант с двумя раздельными сиденьями второго ряда. Обогревами оснащены кресла первого и второго ряда. Для сидений третьего ряда никаких регулировок не предусмотрено.
Удобный блок климат-контроля оставлен без изменений
При маневрировании помогают камеры кругового обзора и чувствительные парктнроники
Классический селектор АКПП
Селектор режима движения
Оснащение хорошее, уже в базовой комплектации автомобиль оснащен 3-зонным климат-контролем с автономным блоком управления на втором ряду. На тестовом автомобиле установлена опциональная панорамная крыша с люком.
Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
На втором ряду предусмотрена возможность установки трех детских кресел
Автомобиль оснащен 3-зонным климат-контролем с блоком управления на втором ряду
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
На третьем ряду достаточно места для двоих взрослых пассажиров среднего роста
Багажный отсек вместительный даже в 7-местной конфигурации, кресла раскладываются в ровный пол. Пятая дверь оснащена электроприводом. Под полом багажного отсека размещается докатка и набор инструментов, также предусмотрен отдельный отсек для шторки багажника.
Кресла раскладываются в ровный пол
Под полом багажника размещается докатка и набор инструментов
Крышка багажника снабжена электроприводом
Все обновленные Volkswagen Teramont оснащаются цифровыми панелями приборов. У базовой версии дисплей 8-дюймовый, в остальных комплектациях экран размером 10,25 дюймов. У комбинации приборов можно менять настройки, но шрифт в любом случае достаточно мелкий. Мультимедийная система во всех комплектациях с 8-дюймовым сенсорным экраном и штатной навигацией. Чтобы не отвлекаться от дороги, изображение с картой навигации можно перенести на цифровую приборную панель.
Удобный блок климат-контроля оставлен без изменений. Из минусов – некоторые функции, такие как например обогрев лобового стекла можно активировать только через меню мультимедийной системы. В комплектации R-Line руль с кожаной отделкой Nappa, чуть лучше отделка, но все равно много дешевых материалов салона из жесткого пластика, для столь дорого автомобиля, это – недопустимо.
Что касается обзорности, то с точки зрения оснащения все отлично, уже в базе есть парктроники спереди и сзади и камера заднего вида с отдельным омывателем, в дорогих комплектациях доступна система кругового обзора, предусмотрен также контроль “мертвых зон” при перестроениях. Однако левое зеркало заднего вида вместе с широкой передней стойкой кузова в нижней части образует большую непросматриваемую зону, в которой запросто может скрыться не только пешеход или велосипедист, но и автомобиль.
Фары полностью светодиодные на всех версиях
20-дюймовые легкосплавные колеса R-Line Sebring
Кроссовер оснащен активным круиз-контролем, также есть система контроля дистанции спереди Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения City Emergency Braking, которая определяет опасные дорожные ситуации и предупреждает водителя о препятствиях, в экстренных ситуациях кроссовер тормозит в автоматическом режиме.
Силовые агрегаты остались прежними, кроссовер оснащается 2-литровым турбомотором TSI мощностью 220 л.с. или 3,6-литровым атмосферным двигателем VR6 мощностью 249 л.с. Оба двигателя бензиновые и агрегатируются с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.
Тестовый автомобиль оснащен двигателем VR6, что интересно по динамике он чуть уступает менее мощной турбированной версии, разгон до 100 км/ч занимает 9,3 и 8,6 с соответственно. Но при этом атмосферный мотор более приемистый, при обгонах всегда есть запас тяги, передачи переключаются реже. Для дальних поездок с полной нагрузкой атмосферный мотор подходит лучше, да и ресурс у него выше. Звучит атмосферный мотор приятнее, чем турбированный. Правда, шумоизоляция очень хорошая, до 3000 об/мин двигателя в салоне почти не слышно и вибраций нет, силовой агрегат очень хорошо сбалансирован. Расход топлива умеренный, около 12,5 л на 100 км в зимних условиях.
Несмотря на большой вес и внушительные габариты, управляется Volkswagen Teramont не хуже, чем компактный кроссовер. Рулевое управление легкое и информативное, крены в поворотах умеренные. Отличные тормоза, удачные настройки системы стабилизации. Однако подвеска жестковата. Если на ровном асфальте автомобиль очень комфортный, то на разбитых участках приходится существенно снижать скорость. На волнах асфальта при движении на большой скорости заметна раскачка кузова.
Проходимость неплохая, дорожный просвет около 200 мм, многодисковая муфта в приводе задних колес срабатывает оперативно и не перегревается при длительном движении в тяжелых условиях. Предусмотрены внедорожные электронные настройки, однако полностью систему стабилизации отключить нельзя.
В общем, Volkswagen Teramont почти идеальный автомобиль для России. Выверенная эргономика, просторный салон, богатое оснащение, мощный атмосферный мотор, классический “автомат”, большой дорожный просвет. Есть все шансы на успех, если бы не цены, которые сошли с ума. Если еще осенью, дилеры просили за Volkswagen Teramont с 6-цилиндровым мотором 5 – 6 млн рублей, то сейчас ценники на автомобили 2021 года выпуска из складских запасов взлетели до 8,5 – 10 млн рублей. Новых поставок нет, и пока не придвидится.
Volkswagen Teramont почти идеальный автомобиль для России. Выверенная эргономика, просторный салон, мощный атмосферный мотор, классический «автомат», большой дорожный просвет
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
22.04.2022
Тест-драйв Volkswagen Teramont подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru