Компания Opel – одна из старейших в мире, появилась она еще в 1862 году, когда еще и автомобилей не было. За долгие годы в ее истории были взлеты и падения, она несколько раз переходила из рук в руки, и, тем не менее, осталась на плаву. В 2015 году Opel ушел из России, но недавно вернулся, теперь уже с новым модельным рядом, созданным на платформах автомобилей Peugeot и Citroen. Вот и объект нашего сегодняшнего теста – кроссовер Opel Grandland X фактически представляет собой лишь третью вариацию на тему моделей Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.
Впрочем, внешность у кроссовера самобытная, типично “опелевская”, да и собирают автомобиль в Германии, на заводе в Айзенахе. Зазоры между кузовными деталями ровные, окраска качественная. По периметру кузова практичный обвес из черного пластика, двери полностью прикрывают пороги, даже после длительных поездок в слякотную погоду они остаются чистыми. Дорожный просвет под металлической защитой картера около 180 мм.
Внешне Opel Grandland X ничем не напоминает своих французских родственников
Из недостатков по кузову следует отметить то, что передний бампер очень низко расположен – его легко можно поцарапать о высокий бордюр. Еще один недочет – кто-то додумался разместить противотуманные фары в нижней юбке бампера.
Также есть претензии к обзорности, щетки стеклоочистителя оставляют большой неочищенный сектор у левой стойки кузова, сами стойки очень широкие в нижней части, из-за них при повороте можно не заметить пешехода или велосипедиста. Отчасти выручают системы кругового обзора, мониторинга слепых зон и слежения за разметкой, парктроники, установленные спереди и сзади.
Интерьер типично немецкий, отделка добротная, много мягкого пластика, но выглядит немного мрачновато
Топовая версия оснащается кожаными передними спортивными креслами с вентиляцией и регулировкой длины подушки
Интерьер типично немецкий, отделка добротная, много мягкого пластика, но выглядит немного мрачновато. Кто тоскует по классическому аналоговому инструментарию, тем Opel Grandland X понравится. Здесь обычный селектор автоматической коробки передач, вместо модных ныне и неудобных джойстиков. В комбинации приборов четыре циферблата, они достаточно информативные, только шрифт – мелковат. Есть даже стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости – очень полезный прибор, позволяющий на начальной стадии обнаружить неисправности системы охлаждения, которые могут оказаться фатальными для двигателя, но почему-то на многих современных автомобилях его нет.
В комбинации приборов четыре циферблата, они достаточно информативные, только шрифт – мелковат
Мультимедийная система с навигацией и 8-дюймовым экраном
Двухзонный климат-контроль
Климат-контроль регулируется отдельным блоком управления. Мультимедийная система с навигацией и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto устанавливается на автомобили во всех комплектациях. Но экран у нее по нынешним меркам небольшой – диагональ всего 8 дюймов, качество картинки с камер – так себе.
Традиционный селектор автоматической коробки передач
Селектор системы интеллектуального привода Intelli Grip
Современная философия Peugeot и Citroen – автомобиль в максимальной комплектации не должен уступать по оснащению и качеству отделки продукции премиальных брендов, заметна и у Opel. Топовая версия оснащается кожаными передними спортивными креслами с вентиляцией и регулировкой длины подушки, водительское с электроприводом и памятью. На автомобилях в средней комплектации такие же сиденья, но у них чуть меньше электрорегулировок, нет вентиляции и комбинированная обивка экокожа/ткань. Базовая версия оснащается простыми сиденьями с тканевой обивкой.
Впрочем, даже в начальной комплектации Opel Grandland X оснащен не только лучше конкурентов, но и превосходит своих братьев – “французов”, построенных на той же платформе. В частности обогревы руля, всех кресел, лобового стекла, светодиодная оптика включены в стандартное оснащение. Во всех комплектациях кроме базовой, фары головного света адаптивные, жаль только, что омыватель не предусмотрен. Климат-контроль – 2-зонный. Топовая версия оснащается панорамной крышей, системой кругового обзора.
На заднем ряду двоим пассажирам будет удобно, пол здесь почти ровный, но для троих места маловато
На заднем ряду двоим пассажирам будет удобно, пол здесь почти ровный, но для троих места маловато. Уюта добавляют сдвижные шторки на боковых окнах – типично французская деталь интерьера. Но, к сожалению, в отличие от “французов” задние кресла никак не регулируются.
Багажный отсек достаточно вместительный и грамотно скомпонован
При складывании спинок задних кресел образуется ровная поверхность
Под полом размещается докатка с инструментом
Багажный отсек достаточно вместительный и грамотно скомпонован, погрузочная высота небольшая. При складывании спинок задних кресел при верхнем положении пола багажника (он двухуровневый) образуется ровная поверхность. Под полом размещается докатка с инструментом. Также предусмотрен лючок для длинномеров – нынче большая редкость для компактных кроссоверов.
В России Opel Grandland X доступен с единственным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л..с., который агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Данный силовой агрегат уже более десяти лет устанавливается на автомобили Peugeot и Citroen, хочется надеяться, что за это время все его детские болезни, которых поначалу было немало – вылечили. Мотор весьма бодрый, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,5 с. Расход топлива умеренный, средний за время теста составили чуть больше 8 л на 100 км, так что об отсутствии дизеля в линейке силовых агрегатов вряд ли стоит жалеть. Во многом столь скромный аппетит машины объясняется тем, что французская платформа EMP2, на которой построен Opel Grandland X – переднеприводная (за исключением гибридных версий для европейского рынка), что позволило снизить вес конструкции.
В качестве альтернативы полному приводу на все автомобили кроме базовой версии устанавливается система Intelli Grip, позволяющая менять настройки двигателя и трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия: нормальный режим, снег, песок, грязь. Также у кроссовера можно отключить ESP. Благодаря Intelli Grip на грунтовке Opel Granland X обладает чуть лучшей проходимостью по сравнению с обычными хэтчбеками, но конечно не сможет составить конкуренцию полноприводным машинам.
Что касается остальных ходовых качеств, то для асфальта подвеска настроена весьма неплохо, для грунтовки – жестковата. Рулевое управление точное и информативное, тормоза эффективные. Шумоизоляция – хорошая.
Теперь о ценах. Opel Grandland X в начальной комплектации Enjoy, которая оснащается простым кондиционером, 17-дюймовыми колесами стоит 2 129 000 рублей. Более дорогая версия Innovation с 2-зонным климат-контролем, системой Intelli Grip, 18-дюймовыми шинами оценивается в 2 399 000 рублей. Но лучше остановить свой выбор на топовой модификации Cosmo стоимостью 2 549 000 рублей, в которую включены все возможные опции. По нынешним меркам не так уж и дорого. Так что, если нужен современный, хорошо оснащенный компактный кроссовер немецкой сборки, и передний привод вас вполне устраивает, то смело можно брать.
Opel Grandland X — современный, хорошо оснащенный кроссовер немецкой сборки
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
25.05.2021
Тест-драйв Opel Grandland X подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru