Китайские автопроизводители стремительно наступают на российском рынке, упрочив позиции в массовом сегменте, многие компания всерьез взялись за премиальный. Недавно в модельном ряду нового бренда Exeed появилась вторая модель – полноразмерный кроссовер VX. Сегодня у нас на тесте такой автомобиль в максимальной комплектации President.
Габариты у Exeed VX примерно такие же, как и у Toyota Land Cruiser 300, да и некоторое внешнее сходство тоже есть, но по конструкции, набору потребительских качеств “китаец” ближе к таким кроссоверам, как: Toyota Highlander, Hyundai Palisade и Mazda CX-9. Примечательно, что не один из этих автомобилей не принадлежит премиальному бренду, но при этом стоят они существенно дороже китайского конкурента.
Выглядит Exeed VX солидно, но обыденно, автомобилю не хватает индивидуальности
Выглядит Exeed VX солидно, но обыденно, автомобилю не хватает индивидуальности, глазу не за что зацепится, если не считать, хромированную планку над решеткой радиатора с логотипов бренда, внешне похожую на “мухобойку”. Уверен, что если бы в списке опций числилось отсутствие такой накладки, то она была бы популярной у покупателей.
Интерьер внешне выглядит богато и современно, но все же по меркам премиального сегмента немного не хватает лоска
Интерьер внешне выглядит богато, пожалуй, он даже более современный, чем у “японцев”, цифровая панель приборов, объединенная с экраном мультимедийной системы, практическая такая же как у Mercedes-Benz. Но все же по меркам премиального сегмента немного не хватает лоска. Не помешали бы кожаные накладки на торпедо, глянцевая сенсорная панель блока климат-контроля выглядит как дешевый смартфон, хотя сами “крутилки” регулятора температуры удобные.
Цифровая панель приборов…
… объединенная с экраном мультимедийной системы
Селектор управления роботизированной коробкой передач удобный и выглядит стильно
Сенсорный блок климат-контроля с аналоговыми регуляторами температуры
Беспроводная зарядка для смартфонов расположена в удобном месте
Да и вообще эргономика близка к идеальной. Очень удачные кресла, как по профилю, так и по диапазону регулировок. Предусмотрена вентиляция сидений. Селектор управления роботизированной коробкой передач удобный и выглядит стильно. Усеченный снизу руль хорошо ложится в руки и приятный на ощупь. Маленькая придирка есть только к блоку управления зеркалами – у них нет подсветки.
Камеры кругового обзора с динамической разметкой
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Обзорность очень хорошая, обогревами оснащено все что только можно, включая лобовое стекло и форсунки омывателя. Оптика у автомобиля полностью светодиодная, повороты подсвечиваются противотуманками. Плохо только, что нет омывателя фар.
Задние сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
Есть трехзонный климат-контроль
Третий ряд на удивление просторный
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Пересаживаемся на второй ряд, места здесь много, сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Даже при сдвинутых максимально вперед креслах, остается большой запас пространства для ног. Посадка удобная, кресла обогреваются, климат-контроль трехзонный. На задних дверях установлены индикаторы системы безопасности, при приближении велосипедиста, мотоцикла или автомобиля она подает световые и звуковые сигналы, предупреждая об опасности. Третий ряд на удивление просторный, кресла складываются и раскладываются вручную. У кроссовера честные семь мест, но следует учесть, что грузоподъемность у него небольшая – всего 455 кг.
Крышка багажника с электроприводом
Багажный отсек вместительный и удобный. Дверь с электроприводом, причем высоту ее подъема можно регулировать через меню мультимедийной системы. Под полом установлен органайзер для мелких предметов. Запасное колесо размещается под днищем.
Теперь настало время оценить ходовые качества. Бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 249 л.с. здесь самый передовой по конструкции. Турбина и термостат с электронным управлением, масляный насос и помпа переменной производительности. Коробка передач – роботизированная 7-ступенчатая Getrag со сцеплениями в масляной ванне. Система полного привода с муфтой BorgWarner.
Силовой агрегат сложный, но видимо, довольно надежный, раз производитель дает на него гарантию 7 лет или 200 000 км пробега. Подкапотное пространство организовано по принципу “не трогай, а то сломаешь”, все кроме горловины бачка стеклоомывателя закрыто декоративными крышками.
Динамика хорошая, особенно в режиме Sport, до 100 км/ч тяжелый кроссовер разгоняется всего за 8,5 с. Роботизированная коробка передач хорошо согласована с мотором. Расход топлива умеренный даже в зимних условиях эксплуатации, средний в режиме город/трасса около 11 л на 100 км, на шоссе, если не спешить можно уложится в 8 л. Рекомендуемая марка топлива Аи-95.
Проходимость неплохая, дорожный просвет 200 мм, в сложной ситуации помогает отключение противобуксовочной системы. Тест машины пришелся на пик зимних снегопадов, кроссовер уверенно штурмовал сугробы, но есть нюансы. Похоже, у автомобилей Exeed есть не очень хорошая фамильная черта – не всегда адекватно работает система стабилизации. При старте на заснеженном покрытии или ускорении автомобиль может резко переставить вбок, причем происходит это непредсказуемо, иногда на приборной панели загорается надпись: “ASC отключена, ведите осторожно”, хотя ее никто не отключал. Наиболее адекватно кроссовер ведет себя в режиме Eco – для зимы он оптимальный. На чистом асфальте управляемость хорошая, крены в поворотах небольшие. Порадовали тормоза – эффективные и информативные.
Что касается подвески, то с мелкими неровностями она уверенно справляется, но на ямах работает жестко, при этом запас по энергоемкости есть, на разбитых дорогах можно уверенно перемещаться на довольно высокой скорости. В целом автомобиль довольно комфортный на ходу, шумоизоляция хорошая.
Теперь о ценах. Exeed VX доступен в России в двух богатых комплектациях: Luxury (3,3 млн рублей) и President (3,6 млн рублей). Лучше не скупится и брать автомобиль в президентском варианте, поскольку там количество комплексов безопасности, включая такие полезные, как адаптивный круиз-контроль и система автоматического переключения дальнего света фар на ближний, на порядок больше, да и уровень комфорта выше.
Автомобили есть в наличии у дилеров и продаются строго по рекомендованным ценам, причем большим спросом пользуется максимальная комплектация. Что касается конкурентов, то их практически нет, поскольку близкие по техническим характеристикам автомобили других производителей с учетом дилерских накруток продаются гораздо дороже. Единственный соперник – “китаец” Haval H9, но по сравнению с Exeed VX он уже довольно возрастной. Получается, что корейские и японские автопроизводители, утратив контроль над дилерами, сами уступили “китайцам” рыночную нишу.
Подводим итоги. В целом Exeed VX оставил благоприятное впечатление, он обладает хорошим балансом потребительских качеств, но все же чуть не дотягивает до премиального уровня. Но если мы вспомним про то, как развивались японские премиальные бренды, то там вообще первые модели были лишь топовыми комплектациями обычных машин. Так что индивидуальность и лоск придут со временем, но настройками ездовой электроники неплохо бы срочно заняться, пока покупатели не успели “наломать дров”.
Exeed VX оставил благоприятное впечатление, он обладает хорошим балансом потребительских качеств, но все же чуть не дотягивает до премиального уровня
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
15.02.2022
Тест-драйв Exeed VX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru