Кроссовер LX — младший среди российских Exeed, этакий входной билет в фирменный клуб автовладельцев. Однако на фоне более дорогих и солидных TXL и VX он не теряется. Достоинств у этого симпатичного «китайца» — масса. Другой вопрос, тянет ли он на заявленный премиальный статус?
Технически Exeed LX — плоть от плоти Chery Tiggo 7 первого поколения, с которым он делит платформу. С донором унифицированы детали шасси и частично — кузовные панели. О родстве напоминает, скажем, форма дверных проемов и окон. Кроссоверы также имеют сравнимые габариты и колесную базу около 2,65 метра.
Технически Exeed LX — плоть от плоти Chery Tiggo 7 первого поколения, с которым он делит платформу
И все же дизайн у LX свой. Я бы сказал, более удачный. Команда Стива Юма — бывшего стилиста General Motors — изобразила подтянутый силуэт и броский передок с решеткой радиатора «в полморды». Между головными фарами пролегла диодная перемычка, к которой эффектно «стекают» бегущие огни поворотников.
Хороша и корма с развитым спойлером, штрихами огней и массивным бампером. Вставки под пару выхлопных патрубков — не декор, трубы реально две! Жаль, всю эту красоту в слякоть быстро покрывает дорожная грязь. Заднее стекло превращается в бойницу, поскольку сектор очистки дворника мал. Передние фары, лишенные омывателей, быстро слепнут. Кажется, на мойке LX будет частым гостем…
Салон сделан со вкусом, да и к качеству не придраться
Салон сделан со вкусом, да и к качеству не придраться. О донорском Chery Tiggo 7 здесь ничего не напоминает. Зато владельцам флагманского Exeed VX покажется знакомой и архитектура торпедо, и широкий центральный тоннель, и блок климата а-ля Range Rover с экраном и двумя большими «крутилками». Настройки «погоды» можно менять и в меню мультимедиа. Однако на ходу гораздо удобнее пользоваться аналоговыми переключателями.
Экран мультимедиа на 12,3 дюйма слит в единый блок с виртуальной приборкой такого же размера
Двухзоный климат-контроль с удобными шайбами настройки
Система кругового обзора работает безупречно
Можно смотреть изображение в режиме 3D
Экран мультимедиа на 12,3 дюйма слит в единый блок с виртуальной приборкой такого же размера. Он «бескозырный», но бликов экраны почти не дают. А какая тут картинка! Система кругового обзора работает безупречно. Качество, быстродействие, возможности по масштабированию — шик. С таким помощником легко маневрировать даже на самой тесной парковке. А еще здесь есть встроенный видеорегистратор. Приятный бонус.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
При кузове длиной 4,53 метра надеяться на мега-просторный салон не приходится. Но своими габаритами LX распоряжается рационально. Впереди места хватает, да и галерка «жмет» только высоким седокам. Из огрехов в эргономике — короткие подушки кресел и недостаточный диапазон регулировки руля по вылету. Это вынуждает придвигать сиденье вперед.
С мелкими вещами проблем не будет — в салоне предусмотрено много удобных ниш. Между передними креслами есть большой бокс со сдвижным подлокотником. А под «мостом» центрального тоннеля нашлось место площадке для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, обычных USB-портов тоже хватает — и впереди, и на галерке.
При складывании спинок задних сидений остается небольшая ступенька
Крышка багажника оснащена электроприводом
Объем багажника невелик. Производители заявляют о 1113 литрах, но это со сложенным задним рядом. Озадачивает и работа сервопривода. Машина узнаёт вас и распахивает дверь, если вы немного постоите у кормы с ключом. Вроде удобно. Но если эту настройку не отключить, дверь может неожиданно открыться в гараже — как это было у меня. Возможно, датчик среагировал так из-за тесного пространства. А я еле успел «поймать» дверь, чтобы она не оцарапалась.
Впрочем, с другими дверями тоже наблюдались странности. Автоматическое запирание при отдалении от машины срабатывало не всегда, а сенсор для закрывания замков действовал только у двери водителя. Что это — особенности настроек, глюки электроники или простая «экономия на спичках»? В любом случае, несолидно для автомобиля, претендующего на премиальный статус…
Выбора по двигателям в России LX не дает. Под капотом возможен только бензиновый 1.5 TCI с наддувом и распределенным впрыском. Мотор далеко не самый способный в семейке Exeed. Он выдает 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Максимум тяги доступен в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов. Коробка передач при разгоне не прочь «раскрутить» мотор. Но поскольку тут стоит вариатор, а движок не поражает мощностью и тягой, взрывной динамики ждать не приходится. Разгоняется LX как простой семейный SUV.
Шалить не даст и рулевое. Излишне лёгкая баранка даже в спортивном режиме не спешит «тяжелеть» с ростом скорости. На вираже очень не хватает обратной связи, а проблему вы замечаете только, когда в дело вмешивается система стабилизации. Будете лихачить, электронные помощники сведут с ума своей навязчивой заботой. Не-ет, это машина для спокойной и размеренной езды.
Подвеска – в меру упругая. На асфальте она «брыкается» на небольших трещинах и волнах, но на грунтовке внезапно выдает плавный и классный ход. Вау! Не пасует машина и когда дорога окончательно превращается в направление. Только крупных ям стоит избегать — ход колес на отбой коротковат, так что есть риск получить «волшебный пендель».
Бездорожье LX лучше не предлагать. Здесь только передний привод, который не спасают даже имитации блокировок межколесного дифференциала. Забуксовать можно даже в неглубокой колее. Хорошо еще, «геометрия» не подкачала. Внизу ничего не висит и не торчит, а под защитой двигателя я намерил честные 190 миллиметров просвета. Для кроссовера – вполне нормально.
Над шумоизоляцией Exeed еще нужно потрудиться. Если моторный отсек изолирован хорошо, то колесные арки исправно транслируют и звуки шин, и стук камешков о подкрылки. Скорее всего, «шумка» арок станет обязательной процедурой для покупателей LX. А еще я бы добавил туда антикор — под защитой арок против ржавчины «работает» только краска…
Расходом топлива кроссовер не пугает — при условии, что вы не будете гонять его и в хвост, и в гриву. Хотя и образцом экономии его не назовешь. Средний расход за время теста составил 9,7 литра. Более крупный Chery Tiggo 8 с таким же мотором и «роботом» на недавнем тесте брал на 0,2 литра меньше! Хорошо еще, производители допускают использование бензина АИ-92.
Что в итоге? Младший Exeed точно не посрамит свое семейство. Создатели не экономили на оснащении, поэтому LX получил много «вкусного» от старших братьев. Он классно выглядит, имеет отличную отделку салона, да и в целом собран на совесть. И все же для премиума продукт еще сыроват. Глюки в электронике, пренебрежение к некоторым деталям, неважная управляемость — все это мешает насладиться машиной в полной мере. А ведь удовольствие от каждой мелочи и есть та причина, по которой тратят деньги на премиальные автомобили.
Exeed LX классно выглядит, имеет отличную отделку салона, да и в целом собран на совесть
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
08.07.2022
Тест-драйв Exeed LX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru