Рецепт создания компактного минивэна довольно прост – берем небольшой фургон, вставляем стекла вместо сплошных боковых панелей, оснащаем по максимуму, насколько позволяет конструкция машины и бюджет, и вот уже готов транспорт, на котором хоть на дачу, хоть на море можно всей семьей отправиться. Именно по такой технологии сделан Citroen Berlingo Multispace, который мы сегодня тестируем. Основные преимущества данного автомобиля: относительно недорогой, простой в эксплуатации и долговечный. Недостатки тоже есть, но обо всем по порядку.
Дебютировал данный автомобиль еще в 2008 году, изначально было две базовых модели – Peugeot Partner и Citroen Berlingo, которые отличались только внешним декором и комплектациями. За это время машины много раз обновлялись, но в целом конструкция оставалась прежней. После того, как французы приобрели Opel прибавился “младший брат” – Opel Combo. В Европе в 2018 году стартовали продажи Citroen Berlingo нового поколения, а у нас в Калуге в прошлом году организовали производство прежней “троицы”, адаптированной для российских условий эксплуатации.
Внешне Citroen Berlingo Multispace, конечно, не шедевр дизайна, однако и устаревшим не выглядит, есть и светодиодные ходовые огни, противотуманные фары с функцией подсветки в поворотах
Внешне Citroen Berlingo Multispace, конечно, не шедевр дизайна, однако и устаревшим не выглядит, есть и светодиодные ходовые огни, противотуманные фары с функцией подсветки в поворотах. Головная оптика галогеновая, но дорогу освещает неплохо, и случишь чего, такие фары стоят в несколько раз дешевле светодиодных, замена лампочек не займет больше пары минут. Парктроники только сзади, но и они не особо нужны, посадка высокая, площадь остекления большая, боковые зеркала огромные, сидишь как в аквариуме – обзорность шикарная! Камера заднего вида предлагается в качестве опции.
Между передними креслами есть вместительный бокс, но подлокотники так и остались маленькими и неудобными
Водительское кресло удобное, профиль удачный, обивка из добротной ткани
Водительское кресло удобное, профиль удачный, обивка из добротной ткани. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. Между передними креслами есть вместительный бокс, но подлокотники так и остались маленькими и неудобными. Приборная панель аналоговая, но информативная. Правда, информация о расходе топлива недоступна.
Немного непривычно, что нет никаких кнопок на руле, и клавиши управления электростеклоподъемниками расположены на центральной консоли. На рулевой колонке есть отдельные блоки управления круиз-контролем и мультимедийной системой, но пользоваться ими неудобно. Сама мультимедийная система достаточно современная с 7-дюймовым экраном и операционной системой Android, но у нее тоже есть недостаток – кнопки регулировки громкости миниатюрные, во время движения попасть по ним очень проблематично.
Автомобиль проектировался еще в досмартфонную эпоху, поэтому специальной площадки для гаджетов здесь нет, крышка бокса между сидениями выполнена из нескользкого материала, но бортики невысокие, и при торможениях смартфон часто падает на пол. Зато есть много различных ниш, как открытых, так и закрытых, поэтому можно, приложив небольшие усилия и смекалку, организовать такую площадку своими усилиями, для этого понадобится лишь двухсторонний скотч и кусок замшевой ткани. Еще один рудимент прошлой эпохи – пробка бензобака открывается ключом от замка зажигания и на заправке на пути к кассе приходится это все носить с собой – но зато не потеряешь.
Немного непривычно, что нет никаких кнопок на руле
Приборная панель аналоговая, но информативная
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и операционной системой Android
Климат-контроля у данного автомобиля нет – только кондиционер
Citroen Berlingo Multispace похож на космонавта, который несколько лет провел на орбите, вернулся на землю – а здесь уже все изменилось – приходится приспосабливаться к новой жизни, но от многих прежних привычек уже не избавишься.
Для наших земных условий эксплуатации автомобиль неплохо адаптировали. Здесь аккумулятор повышенной емкости, стальная защита картера устанавливается еще на заводе, лобовое стекло обогревается по всей площади.
Cзади три раздельных кресла
Если сложить спинку среднего кресла, то образуется удобный столик
Откидные столики есть также в спинках передних кресел
Но на заднем ряду не так все радужно, с одной стороны у нас вроде, как компактвэн, где по идее всем пассажирам должно быть комфортно, но на практике ситуация далека от идеала. Что касается организации пассажирского пространства у данного автомобиля есть одно существенное преимущество и один существенный недостаток – странно, что его так и не попытались устранить за долгие годы производства.
Преимущество – сзади три раздельных кресла – никто не будет в обиде, места хватит всем. Пол ровный, еще два тайника под ним предусмотрено. Причем самое удобное место в середине – обзор лучше. Если сложить спинку среднего кресла, то образуется удобный столик, кроме этого столики есть также в спинках передних кресел. Недостаток – нет нормальной вентиляции и обогрева кресел. Климат-контроля у данного автомобиля нет – только кондиционер. Задние стекла не опускаются, можно только открыть их на небольшой угол, толку от этого никакого нет, только шум в салоне резко увеличивается. Доступ воздуха назад ограничен, можно включить кондиционер на максимум, тогда пассажирам сзади станет комфортнее, но водитель будет мерзнуть.
Багажный отсек вместительный, прямоугольной формы
Багажный отсек вместительный, прямоугольной формы. Багаж всех пассажиров поместится без проблем, еще и место останется. Полноразмерное запасное колесо подвешено снаружи.
Головная оптика галогеновая, но дорогу освещает неплохо
Что касается силовых агрегатов, то на тестовом автомобиле установлен бензиновый 115-сильный двигатель объемом 1,6 л. Это наследник легендарного мотора TU5, у него чугунный блок цилиндров, ресурс до капитального ремонта не менее 300 000 км, но и на этом его жизнь не закончится, поскольку предусмотрена возможность расточки блока под ремонтный размер (нынче большая редкость). 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin также почти вечная, главное соблюдать правила эксплуатации и своевременно заменять масло, лучше в два раза чаще, чем предписывает регламент. Динамика с таким силовым агрегатом для города неплохая, но на трассе особенно при движении с полной нагрузкой обгоны приходится тщательно просчитывать, но этот автомобиль не для гонок. Средний расход топлива около 10 л на 100 км, производитель допускает использование бензина Аи-92.
Подвеска у автомобиля простая, энергоемкая и неубиваемая, рассчитана на большую нагрузку. Дорожный просвет довольно большой и на грунтовке автомобиль может составить конкуренцию кроссоверам. В качестве опции Citroen Berlingo Multispace оснащается системой Grip Control с имитацией блокировки переднего межосевого дифференциала и функцией отключения ESP. Управляемость, тормоза не хуже, чем у обычного хэтчбека, правда за счет высокого центра тяжести крены в поворотах довольно большие.
В модельном ряду Citroen Berlingo Multispace также есть версия с 1,6-литровым дизелем мощностью 90 л.с и механической коробкой передач. Ресурс у нее примерно такой же, как у модификации с бензиновым мотором. Расход топлива значительно ниже, по трассе, если не спешить – около 5 л на 100 км, в городе 7 л, но дизель немного дороже в обслуживании, долго прогревается, зимой для комфортной эксплуатации желательно установить дополнительный обогреватель.
В заключение – самое главное в сегодняшней ситуации – можно ли купить, сколько стоит и есть ли смысл – это делать? Хотя в настоящее время завод в Калуге остановлен, автомобилей успели сделать достаточно, чтобы у дилеров был запас. Беда в том, что дилеры сидят на них “как собака на сене”, покупателей уже почти нет, но по разумным ценам продавать товар не хотят. В такой ситуации, наверное. есть смысл подождать с покупкой, многие потребительские товары сейчас уже стоят дешевле, чем год назад, рано или поздно такая же ситуация произойдет с автомобилями.
С другой стороны, если машина нужна прямо сейчас и без нее не обойтись, то Citroen Berlingo Multispace – неплохой выбор. Он недорогой в эксплуатации и долговечный. Поскольку машина непрестижная, то дилерская накрутка не очень большая, в зависимости от жадности и комплектации автомобили отдают за 2,5 – 3 млн. рублей, причем, зачастую, дизельные модификации предлагают даже дешевле, хотя изначально они были дороже бензиновых.
Еще одно существенное преимущество Citroen Berlingo Multispace – он универсальный. Сегодня остаться без работы можно проще простого, имея такой автомобиль, без заработка не останетесь, сняли задние кресла, закрыли стекла картоном или фанерой и готов фургон для службы доставки, где доходы на сегодняшний день неплохие. Подзаработали деньжат – вернули все на место и вперед – в отпуск на море.
Citroen Berlingo Multispace – неплохой выбор. Он недорогой в эксплуатации и долговечный
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
22.06.2022
Источник: carexpert.ru