Промоутеры серии не смогли справиться с нарастанием организационных проблем
Соавтор: Сергей Иванов , Редактор
Кубок мира по кузовным автомобильным гонкам WTCR в конце этого года прекратит свое существование в его нынешнем виде. Такое решение принял промоутер серии Discovery Sports Events. Оставшиеся два этапа этого года, которые пройдут в ноябре в Бахрейне и в Саудовской Аравии, состоятся.
При этом сама категория TCR, то есть туринг, в структуре FIA остается. Теперь Федерация будет обсуждать возможность возобновления кузовных гонок с нынешним, или альтернативным промоутером.
Причин закрытия серии несколько. Во-первых, она весьма серьезно пострадала из-за ограничений на массовые мероприятия, вызванные эпидемией коронавируса.
В 2022 году заболеваемость пошла на спад, но российско-украинский конфликт привел к отмене этапа в Сочи и многочисленным логистическим проблемам для всех гонок. Достаточно вспомнить трудности с перевозкой оборудования команд и мотоциклов у серии MotoGP.
Наконец, не помогли ситуации проблемы с шинами, приведшие к отмене одного из этапов 2022 года, а также правила гандикапа, которые делали самые быстрые машины тяжелее, увеличивая нагрузку на резину. Это стало причиной скандала и привело к бойкоту серии со стороны одного из лидеров, команды китайской марки Lynk&Co.
В FIA при этом подтвердили, что планы проведения кубка мира на электрических кузовных гоночных машинах FIA ETCR eTouring Car World Cup в 2023 году не изменились.
Федерация также не исключает изменений формата TCR при возобновлении чемпионата в новом виде. Прежде в Кубке мира формально не могли участвовать заводские команды, но все желающие легко обходили этот запрет, выставляя формально частные команды.
Кузовные гонки под эгидой FIA проводятся с 1993 года. В формате WTCR они дебютировали в 2018 году, заменив теряющий популярность предыдущий формат WTCC (подробнее о том, как не повезло прежнему турингу – по ссылкам ниже).
Источник: ru.motorsport.com