Ферстаппен завоевал поул в Японии, обогнав Леклера на 0,01 секунды

Квалификация на «Сузуке» прошла в упорной борьбе Red Bull и Ferrari – и завершилась в пользу лидера нынешнего сезона

Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор

Ферстаппен завоевал поул в Японии, обогнав Леклера на 0,01 секунды

После единственной сухой тренировки участники 18-го этапа сезона Ф1 вступили в спор за стартовые позиции. Быстро стало понятно, что в этот раз две топ-команды очень близки по силам, а все остальные не могут угнаться за ними. 

После первых быстрых попыток в финале лидировал Макс Ферстаппен (1:29.304), однако лидер сезона стал участником неприятного эпизода. Еще на круге разгона, готовясь к быстрому, он резко бросил машину поперек трассы на выходе из поворота 130R.

В это время мимо мчался на полной скорости Ландо Норрис, которому пришлось резко отруливать влево и выезжать на газон. Столкновения удалось избежать, но момент получился очень опасным. Когда гонщики вновь оказались на трассе рядом, Макс жестом извинился перед британцем, но судьи уже объявили, что будут разбирать случившееся после окончания квалификации.

Обновление: Ферстаппен отделался предупреждением за эпизод с Норрисом и сохранил поул

Решающий быстрый круг первым из фаворитов начал Шарль Леклер. Он отлично проехал первый сектор, на втором и вовсе поставил абсолютный рекорд, но растерял время на третьим – и оказался в одной сотой позади Ферстаппена. 

Еще несколько сотых уступил другой пилот Скудерии Карлос Сайнс, оставшийся третьим. 

Сам Макс ошибся во втором повороте решающего круга – из-за наезда на поребрик от его Red Bull даже отлетел аэродинамический элемент – и тоже не улучшил свое прежнее время, но все равно заработал поул. 

Серхио Перес принес Red Bull место во втором ряду, а третий достался Эстебану Окону (Alpine) и Льюису Хэмилтону (Mercedes).

Пилоты чемпионской команды проводили первую попытку на уже использованных шинах и остались лишь седьмым и восьмым – последними из тех, кто вообще выезжал на трассу. При этом Хэмилтон уступил Джорджу Расселлу. 

Но на свежем комплекте Льюис опередил напарника, а между ними, вдобавок, вклинился Фернандо Алонсо. 

Девятым стал Себастьян Феттель, который не был в финале квалификации с этапа в Баку в начале июня. Четырехкратный чемпион проехал всего один быстрый круг в начале сегмента, после чего по поблагодарил трассу, где одержал четыре победы, и невероятных местных болельщиков – и вернулся в боксы.

Десятку замкнул Ландо Норрис. 

Ферстаппен завоевал поул в Японии, обогнав Леклера на 0,01 секунды

Валттери Боттас, Alfa Romeo C42

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

Счет на тысячные

Когда Формула 1 в прошлый раз приезжала в Японию, был 2019 год, и Валттери Боттас выступал в Mercedes. Тогда гонщик завоевал на «Сузуке» поул, а в этот раз за рулем Alfa Romeo финн остался только 12-м.

Но едва ли не более обидными результаты второго сегмента оказались для Даниэля Риккардо. Австралиец остановился в 0,003 секунды от заветной десятки. Когда McLaren сообщила гонщику об этом по радио, в его длинном и развернутом ответе не оказалось ни одного приличного слова…  

Также дальше не прошли единственный местный гонщик Юки Цунода, а также дебютанты этого Гран При Гуаньюй Чжоу и Мик Шумахер, которому после аварии накануне заменили шасси после аварии. Действия немца, возможно, также заинтересуют судей – Мик сначала обогнал на выезде с пит-лейна Цуноду, а затем заблокировал того на трассе.

Ферстаппен завоевал поул в Японии, обогнав Леклера на 0,01 секунды

Пьер Гасли, AlphaTauri AT03

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

Совпадение? Возможно…

За несколько часов до старта квалификации стало известно, что Пьер Гасли переходит из AlphaTauri в Alpine. В первом же сегменте на машине француза возникли проблемы с тормозами. На эту же проблему жаловался и его напарник Цунода, но смог пройти дальше, а вот Гасли остался только 17-м  

«Почему вы исправили вторую машину, но не мою?», – выговаривал Пьер по радио своей уже почти бывшей команде…

Алексу Элбону не засчитали первый быстрый круг, а на втором пилоту Williams не хватило нескольких сотых, чтобы пройти дальше. На этой же стадии из борьбы выбыли и Кевин Магнуссен с Лэнсом Строллом.

Николя Латифи, которого за аварию в Сингапуре оштрафовали на пять позиций, наглядно продемонстрировал судьям FIA, что те не имеют над ним власти: канадец стал самым медленным в четвертый раз за пять последних Гран При и не потеряет ни одной позиции. 

Поул стал для Макса первым на «Сузуке», пятым в сезоне и 18-м в карьере. Голландец сравнялся по этому показателю с Леклером, а также Кими Райкконеном и Марио Андретти. 

Результаты квалификации Гран При Японии

Позиция Гонщик Команда Мотор Время Отрыв
1

Макс Ферстаппен

Red Bull Red Bull 1’29.304  
2

Шарль Леклер

Ferrari Ferrari 1’29.314 0.010
3

Карлос Сайнс

Ferrari Ferrari 1’29.361 0.057
4

Серхио Перес

Red Bull Red Bull 1’29.709 0.405
5

Эстебан Окон

Alpine Renault 1’30.165 0.861
6

Льюис Хэмилтон

Mercedes Mercedes 1’30.261 0.957
7

Фернандо Алонсо

Alpine Renault 1’30.322 1.018
8

Джордж Расселл

Mercedes Mercedes 1’30.389 1.085
9

Себастьян Феттель

Aston Martin Mercedes 1’30.554 1.250
10

Ландо Норрис

McLaren Mercedes 1’31.003 1.699
11

Даниэль Риккардо

McLaren Mercedes 1’30.659 1.355
12

Валттери Боттас

Alfa Romeo Ferrari 1’30.709 1.405
13

Юки Цунода

AlphaTauri Red Bull 1’30.808 1.504
14

Гуаньюй Чжоу

Alfa Romeo Ferrari 1’30.953 1.649
15

Мик Шумахер

Haas Ferrari 1’31.439 2.135
16

Александр Элбон

Williams Mercedes 1’31.311 2.007
17

Пьер Гасли

AlphaTauri Red Bull 1’31.322 2.018
18

Кевин Магнуссен

Haas Ferrari 1’31.352 2.048
19

Лэнс Стролл

Aston Martin Mercedes 1’31.419 2.115
20

Николя Латифи

Williams Mercedes 1’31.511 2.207

Источник: ru.motorsport.com